Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности ребенка – инвалида и детей с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ "Детский сад №8 «Сказка» функционируют две группы компенсирующей направленности, в которых реализуются Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и адаптированные образовательные программы, разработанная в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (ИПРА). .
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога МАДОУ представляет одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен :
- для проведения специально организованных индивидуальных и групповых занятий с детьми психопрофилактической и психокоррекционной направленности;
- для проведения тренингов с педагогами;
- для проведения занятий с родителями психологопросветительской направленности;
- для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.
Кабинет логопеда
Основная цель логопедической службы – оказание специальной коррекционно-развивающей помощи воспитанникам ДОУ, имеющим различные нарушения устной речи.
Кабинет дефектолога
В рамках программы «Доступная среда» в МАДОУ «Детский сад № 8 « Сказка» созданы условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. Обеспечена подготовка педагогов, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
В МАДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с тяжелыми нарушениями речи: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, 2 рабочих места учителей - логопедов, кабинет учителя-дефектолога - приспособлены для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека
Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи и детей — инвалидов.
Библиотека МАДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" оборудована в методическом кабинете.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
1. Физкультурный зал предназначенный для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой, проведения спортивных праздников, развлечений и соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.
2. На территории МАДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
3. В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
Спортивный зал с оборудованием для занятий ЛФК
Основными направлениями системы ЛФК в работе с детьми являются следующие задачи:
- Осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;
- Формирование правильной осанки;
- Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми – инвалидами и детьми с тяжелым нарушением речи в МАДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МАДОУ "Детский сад № 8 "Сказка" для проведения практических занятий с детьми – инвалидами и детьми с тяжелым нарушением речи, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (бубны, металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" имеется музыкальный/физкультурный зал, кабинет педагога- психолога, рабочие места учителей-логопедов, учителя- дефектолога, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием для детей – инвалидов и детей с тяжелым нарушением речи. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. На рабочем месте учителей-логопедов, учителя-дефектолога имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.
В МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- При входе на территорию МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" расположена кнопка домофона;
- Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- При входе в МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- Официальный сайт МАДОУ "Детский с ад №8 "Сказка" адаптирован для лиц с нарушением зрения.
В соответствии с Паспортом доступности МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, выполнена на 100%.
Специальные условия питания
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.
Основными принципами питания в детском саду являются:
- Соблюдение режима питания;
- Выполнение правил технологии приготовления блюд;
- Обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ.
Специальные условия охраны здоровья
В целях укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду предусмотрены:
- Организация сбалансированного питания;
- Орациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями; -
- Ходьба босиком по «дорожкам здоровья», -включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- Ежедневный режим прогулок;
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- Обеззараживание групповых помещений ;
- Осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательных отношений по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- Формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;
- Обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду;
- Работа по профилактике травматизма у детей.
Медицинский блок. В детском саду имеется и функционирует в полном объеме медицинский блок .
В состав медицинского блока входят: Медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам
В МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство.
Имеется следующее оборудование:
- Электронная почта;
- Сетевые точки выхода в Интернет;
- Осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Для повышения качества образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи и ребенком инвалидом педагоги используют такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы, мультипликационные фильмы.
Специальные технические средства обучения
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве специальных технических средств обучения используются Мультимедийные комплексы (проектор и экран) ; Интерактивный стол; Телевизоры; Аудиотехника (магнитофон, аудиоколонка переносная); Световые песочные столы. проектор, проекционный экраны, видеокамера, маркерные доски, телевизоры.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад №8 "Сказка" отсутствуют.